рассмотрим электродвигатели по классификации
Существуют 2 базовые разновидности электродвигателей: гистерезисные и магнитоэлектрические.
То, как возникает вращающий момент - и есть основной принцип их классификации.
Как же работает первый вид этих приборов?
Благодаря гистерезису при перемагничивании ротора происходит момент вращения. Их редко используют на производстве.
Что же характеризует магнитоэлектрические двигатели, которые являются самыми востребованными?
Тип питания. Их можно разделить на 2 категории: двигатели постоянного тока и переменного.
Сейчас можно приобрести и такие, которые могут питаться обоими видами тока.
Среди двигателей постоянного тока есть две категории: коллекторные и бесколлекторные.
Это разделение основывается на работе щёточно - коллекторного узла, либо его отсутствии. Благодаря этому узлу соединяются цепи неподвижной части машины с той, которая вращается.
Если анализировать тип возбуждения, то среди коллекторных двигателей можно выделить те, у которых есть самовозбуждение, и другие - обладающие независимым возбуждением от электромагнитов и постоянных магнитов.
Двигатели с самовозбуждением можно распределить на параллельное, последовательное и смешанное возбуждение.
Бесколлекторные или вентильные электродвигатели изготавливаются в виде замкнутой системы с использованием датчиков ротора и силового полупроводникового преобразователя. По принципу работы они аналогичны синхронным двигателям.
Двигатели переменного тока запитывается переменным током. Их можно систематизировать на синхронные в которых сила статора движется со скоростью вращения ротора, и асинхронные, у которых всегда есть разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре.
Синхронный электродвигатель работает на переменном токе и применяется для больших мощностей. Принцип его работы, это - ротор который вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения.
Шаговый и вентильный реактивный электродвигателя являются разновидностью синхронных электродвигателей. Питание их ротора подается на определенные обмотки, и при помощи полупроводниковых элементов, соответственно.
Асинхронный электродвигатель питается от переменного тока, это самый распространенный сейчас тип электродвигателей. Принцип его работы - под напряжением создается частота вращения ротора которая отличается от частоты вращающего магнитного поля.
Асинхронные двигатели можно систематизиравать по количеству фаз переменного тока и определить как однофазные, двухфазные, трехфазные и многофазные.
Универсальный коллекторный электродвигатель может работать как на постоянном токе, так и на переменном токе. Основное применение это бытовые аппараты и электроинструменты. Технология их изготовления предусматривает только последовательную обмотку возбуждения на мощности до 200 Вт. При изготовлении статора применяется специальная электросталь.
Обмотка возбуждения при переменном токе включается частично, при этом номинальные напряжения будет 127, 220., и полностью включается при постоянном. 110. 220.
Чтобы получить высокую частоту вращения, выше 3000 об/мин. применяют коллекторный электродвигатель, так как двигатели переменного тока с питанием от промышленной сети 50 Гц. этого не могут. К тому же они имеют меньший размер и легче.
Иная ситуация происходит при применении преобразователей частоты или в сети с повышенной частотой от 100 до 400 Гц. Тут двигатели переменного тока оказываются и легче и меньше коллекторных. Да и ресурс асинхронных двигателей переменного тока гораздо выше, чем у коллекторных, и определяется состоянием подшипников и изоляции обмоток.
Синхронный двигатель с датчиком положения ротора и инвертором является электронным аналогом коллекторного двигателя постоянного тока.
То, как возникает вращающий момент - и есть основной принцип их классификации.
Как же работает первый вид этих приборов?
Благодаря гистерезису при перемагничивании ротора происходит момент вращения. Их редко используют на производстве.
Что же характеризует магнитоэлектрические двигатели, которые являются самыми востребованными?
Тип питания. Их можно разделить на 2 категории: двигатели постоянного тока и переменного.
Сейчас можно приобрести и такие, которые могут питаться обоими видами тока.
Среди двигателей постоянного тока есть две категории: коллекторные и бесколлекторные.
Это разделение основывается на работе щёточно - коллекторного узла, либо его отсутствии. Благодаря этому узлу соединяются цепи неподвижной части машины с той, которая вращается.
Если анализировать тип возбуждения, то среди коллекторных двигателей можно выделить те, у которых есть самовозбуждение, и другие - обладающие независимым возбуждением от электромагнитов и постоянных магнитов.
Двигатели с самовозбуждением можно распределить на параллельное, последовательное и смешанное возбуждение.
Бесколлекторные или вентильные электродвигатели изготавливаются в виде замкнутой системы с использованием датчиков ротора и силового полупроводникового преобразователя. По принципу работы они аналогичны синхронным двигателям.
Двигатели переменного тока запитывается переменным током. Их можно систематизировать на синхронные в которых сила статора движется со скоростью вращения ротора, и асинхронные, у которых всегда есть разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре.
Синхронный электродвигатель работает на переменном токе и применяется для больших мощностей. Принцип его работы, это - ротор который вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения.
Шаговый и вентильный реактивный электродвигателя являются разновидностью синхронных электродвигателей. Питание их ротора подается на определенные обмотки, и при помощи полупроводниковых элементов, соответственно.
Асинхронный электродвигатель питается от переменного тока, это самый распространенный сейчас тип электродвигателей. Принцип его работы - под напряжением создается частота вращения ротора которая отличается от частоты вращающего магнитного поля.
Асинхронные двигатели можно систематизиравать по количеству фаз переменного тока и определить как однофазные, двухфазные, трехфазные и многофазные.
Универсальный коллекторный электродвигатель может работать как на постоянном токе, так и на переменном токе. Основное применение это бытовые аппараты и электроинструменты. Технология их изготовления предусматривает только последовательную обмотку возбуждения на мощности до 200 Вт. При изготовлении статора применяется специальная электросталь.
Обмотка возбуждения при переменном токе включается частично, при этом номинальные напряжения будет 127, 220., и полностью включается при постоянном. 110. 220.
Чтобы получить высокую частоту вращения, выше 3000 об/мин. применяют коллекторный электродвигатель, так как двигатели переменного тока с питанием от промышленной сети 50 Гц. этого не могут. К тому же они имеют меньший размер и легче.
Иная ситуация происходит при применении преобразователей частоты или в сети с повышенной частотой от 100 до 400 Гц. Тут двигатели переменного тока оказываются и легче и меньше коллекторных. Да и ресурс асинхронных двигателей переменного тока гораздо выше, чем у коллекторных, и определяется состоянием подшипников и изоляции обмоток.
Синхронный двигатель с датчиком положения ротора и инвертором является электронным аналогом коллекторного двигателя постоянного тока.