особенности фазы двигателя, и возможные варианты исполнения
Электродвигатель – это электромеханический преобразователь, который питается переменным током.
Их можно классифицировать как синхронные и асинхронные.
Отличаются они между собой принципом работы.
Синхронный электродвигатель работает на переменном токе и применяется для больших мощностей. Принцип его работы, это - ротор который вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения.
Асинхронный электродвигатель питается от переменного тока, это самый распространенный сейчас тип электродвигателей. Принцип его работы - под напряжением создается частота вращения ротора которая отличается от частоты вращающего магнитного поля.
Асинхронные двигатели можно систематизиравать по количеству фаз переменного тока и определить как однофазные, двухфазные, трехфазные и многофазные.
Особенности фаз электродвигателей
Однофазные двигатели как следует из его названия, подключается к однофазной сети с переменным током, и их можно подключить к сети 220В.
Асинхронный двигатель, принцип работы которого заключается в том, что его статор имеет одну обмотку, которая подключается с помощью вращающегося магнитного поля. Далее магнитное поле создается основной обмоткой и дополнительной пусковой обмоткой.
Этот вид двигателя нужен в устройствах, которые не требуют особой точности. С их помощью осуществляется простое вращение с постоянной скоростью.
Асинхронные двигатели надёжны и просты в использовании, служат долго. У них есть один недостаток - это малый пусковой объем и низкое КПД.
Двигатели двухфазные
По технологии двухфазные асинхронные двигатели имеют две рабочие обмотки статора с фазными зонами по 90 эл. град. Расположены они в пазах магнитопровода статора. Эти фазы обмотки статора отличаются друг от друга числом витков, номинальными напряжениями и токами, хотя при номинальном режиме двигателя полные мощности их одинаковы.
Подавая переменный ток на фазы электродвигателя обмотки питаются по двум токам, образуя вращающееся магнитное поле и момент ускорения в стержнях ротора электродвигателя до достижения конечной частоты вращения поля.
В настоящее время наиболее популярный и чаще всего применяемый является асинхронный двухфазный электродвигатель, имеющий полый ротор.
Трехфазный двигатель
Предназначение трехфазного двигателя работать от трехфазной сети переменного тока.
Это электродвигатель, три рабочие обмотки статора которого с фазными зонами по 120 эл. град. при подачи трехфазного питания образуется вращающееся магнитное поле и из ротора вращающегося строго со скоростью поля статора у синхронных двигателей или несколько медленнее его у асинхронных двигателей.
За свои качества наибольшее распространение получил асинхронный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, так же называемой «беличье колесо»
Их можно классифицировать как синхронные и асинхронные.
Отличаются они между собой принципом работы.
Синхронный электродвигатель работает на переменном токе и применяется для больших мощностей. Принцип его работы, это - ротор который вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения.
Асинхронный электродвигатель питается от переменного тока, это самый распространенный сейчас тип электродвигателей. Принцип его работы - под напряжением создается частота вращения ротора которая отличается от частоты вращающего магнитного поля.
Асинхронные двигатели можно систематизиравать по количеству фаз переменного тока и определить как однофазные, двухфазные, трехфазные и многофазные.
Особенности фаз электродвигателей
Однофазные двигатели как следует из его названия, подключается к однофазной сети с переменным током, и их можно подключить к сети 220В.
Асинхронный двигатель, принцип работы которого заключается в том, что его статор имеет одну обмотку, которая подключается с помощью вращающегося магнитного поля. Далее магнитное поле создается основной обмоткой и дополнительной пусковой обмоткой.
Этот вид двигателя нужен в устройствах, которые не требуют особой точности. С их помощью осуществляется простое вращение с постоянной скоростью.
Асинхронные двигатели надёжны и просты в использовании, служат долго. У них есть один недостаток - это малый пусковой объем и низкое КПД.
Двигатели двухфазные
По технологии двухфазные асинхронные двигатели имеют две рабочие обмотки статора с фазными зонами по 90 эл. град. Расположены они в пазах магнитопровода статора. Эти фазы обмотки статора отличаются друг от друга числом витков, номинальными напряжениями и токами, хотя при номинальном режиме двигателя полные мощности их одинаковы.
Подавая переменный ток на фазы электродвигателя обмотки питаются по двум токам, образуя вращающееся магнитное поле и момент ускорения в стержнях ротора электродвигателя до достижения конечной частоты вращения поля.
В настоящее время наиболее популярный и чаще всего применяемый является асинхронный двухфазный электродвигатель, имеющий полый ротор.
Трехфазный двигатель
Предназначение трехфазного двигателя работать от трехфазной сети переменного тока.
Это электродвигатель, три рабочие обмотки статора которого с фазными зонами по 120 эл. град. при подачи трехфазного питания образуется вращающееся магнитное поле и из ротора вращающегося строго со скоростью поля статора у синхронных двигателей или несколько медленнее его у асинхронных двигателей.
За свои качества наибольшее распространение получил асинхронный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, так же называемой «беличье колесо»