Эрнст Вернер фон Сименс - основатель фирмы Siemens, был известным немецким изобретателем, инженером и промышленником. Он открыл принцип динамо-машины и разработал первые электродвигатели. Именно эти его изобретения помогли интенсивному развитию машиностроения, а также были ускорены процессы производства.
Первая электрическая железная дорога была построена была построена Вернером фон Сименсом в 1879 году. Рельсы подавали поезду электропитание и он мог двигаться. В этом же году его посетила идея создать лифт, которую великий инженер воплотит в жизнь в 1880 году. Это электрическое чудесное изобретение было установлено в Мангейме и более 8000 человек смогли насладиться видом города с высоты птичьего полёта.
1891 год также был знаменательным и плодотворным. Компания Siemens предоставила электрическое оборудование и высокоэффективный привод для первого подъёмного крана, построенного гамбургской фирмой «Нагель и Кемп». Кран мог поднимать 2,5 тонн. Скорость подъёма составляла 1 м/сек. Этот кран проработал впоследствии около 30-ти лет.
Позже в порту Роттердама компания Siemens с тем же партнёром построила ещё пару десятков кранов. После такого прорыва паровые механизмы были вытеснены электрическими. Развитием этой технологии продолжали заниматься, и со временем грузоподъёмность электрических кранов выросла до 4-х тонн.
В 1906–07 годах компания «Сименс» осуществила новый прорыв - был создан и введён в эксплуатацию первый в мире реверсивный электрический привод для линии блюминга. Он был использован на сталелитейном заводе для прокатывания стальных слитков весом в 5 тонн. Этот электродвигатель имел мощность 6 550 кВт.
Изначально приводную технику было принято размещать в шкафах управления, при этом она управлялась централизовано. Изменения произошли в 90-х годах ХХ века, когда начали делать децентрализованными системы управления. Появились так называемые "умные" приводы, которые помогали в осуществлении сложных производственных задач.
В 1999 году был представлен миру позиционный привод Simodrive Posmo A. Новинка была в том, что его управление было встроено конкретно в сам электродвигатель. Благодаря этому нововведению стали применяться "электронные валы" без использования каких-либо дополнительных механизмов. Некоторые из электродвигателей стали взаимодействовать "напрямую", например для координации скоростей. В результате этого нового витка развития технологий стал уменьшаться износ оборудования, при этом повысилась эффективность и результативность производства.
2013 год ознаменовался появлением «Интегрированных приводных систем» (Integrated Drive System, IDS). За основу была взята тройная технологическая интеграция.
Благодаря горизонтальной интеграции все компоненты системы стали подбираться из большого ассортимента редукторов, муфт, электродвигателей и инверторов «Сименс», что поспособствовало оптимизации выполнения производственных задач.
Вертикальная интеграция позволяет установить отличную связь и контроль над компонениами. Это внедрение приводной системы в архитектуру соответствующего производственного процесса за счет включения IDS в TIA.
Интеграция жизненного цикла призвана комплексно управлять жизненным циклом производственных систем.