нагрев и охлаждение электродвигателя
Важно уметь правильно определять мощности различных электродвигателей. Если мощность недостаточна, тогда не получится полностью использовать производственные возможности изделия. Недостаточная мощность может привести к неприятному результату - электродвигатель может преждевременно сломаться.
Когда электродвигатель начинает работать, тогда часть электрической энергии преобразуется в тепловую. Это связано с тем, что энергия теряется на трение, на нагревание обмоток. Нагрузка практически не влияет на прочие потери энергии.
Можно выделить 2 вида потерь энергии: переменные и постоянные. К переменным потерям относятся потери связанные с обмотками, к постоянным относят все остальные.
Температура двигателя растёт неравномерно. Вначале идёт быстрый рост температуры, а малое количество теряется в окружающую среду. Чем больше увеличивается температура двигателя, тем больше возрастает перепад и теплоотдача в окружающую среду усиливается. После этого нагрев двигателя падает. Рост температуры двигателя останавливается, когда вырабатываемая теплота начинает рассеиваться в окружающую среду. Такую температуру двигателя мы можем назвать установившейся.
Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки, которая осуществляется на его вал. Чем серьёзнее нагрузка, тем больше выделяется теплоты в единицу времени, значит растёт температура двигателя. Двигатель охлаждается после того, как он отключается.
Изоляция обмоток имеет свои свойства, которые имеют влияние на допустимую величину температуры. Эмали, плёнки из синтетических материалов, хлопчатобумажная пряжа - всё это необходимо, чтобы хорошо изолировать обмотку. Эти материалы не должны нагреваться выше 105 °С. Нагрев обмоток должен быть на 20...25 °С ниже допустимой величины.
Существует приемлимая доза перегрузки электродвигателей, она определяется их электрическими свойствами. Чтобы механизм функционировал нормально, он должен развивать большую мощность, но и не перегреваться.
Когда электродвигатель начинает работать, тогда часть электрической энергии преобразуется в тепловую. Это связано с тем, что энергия теряется на трение, на нагревание обмоток. Нагрузка практически не влияет на прочие потери энергии.
Можно выделить 2 вида потерь энергии: переменные и постоянные. К переменным потерям относятся потери связанные с обмотками, к постоянным относят все остальные.
Температура двигателя растёт неравномерно. Вначале идёт быстрый рост температуры, а малое количество теряется в окружающую среду. Чем больше увеличивается температура двигателя, тем больше возрастает перепад и теплоотдача в окружающую среду усиливается. После этого нагрев двигателя падает. Рост температуры двигателя останавливается, когда вырабатываемая теплота начинает рассеиваться в окружающую среду. Такую температуру двигателя мы можем назвать установившейся.
Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки, которая осуществляется на его вал. Чем серьёзнее нагрузка, тем больше выделяется теплоты в единицу времени, значит растёт температура двигателя. Двигатель охлаждается после того, как он отключается.
Изоляция обмоток имеет свои свойства, которые имеют влияние на допустимую величину температуры. Эмали, плёнки из синтетических материалов, хлопчатобумажная пряжа - всё это необходимо, чтобы хорошо изолировать обмотку. Эти материалы не должны нагреваться выше 105 °С. Нагрев обмоток должен быть на 20...25 °С ниже допустимой величины.
Существует приемлимая доза перегрузки электродвигателей, она определяется их электрическими свойствами. Чтобы механизм функционировал нормально, он должен развивать большую мощность, но и не перегреваться.