Компания «Сименс Мобильность» заключила контракт с РЖД на высокоскоростные поезда. Договор был подписан 7 июня 2019 года в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума. Контракт на расширение существующего парка «Сапсанов» был подписан компаниями «Сименс Мобильность ГмбХ», ООО «Уральские локомотивы» и ОАО «РЖД». Стоимость контракта составляет 1,1 млрд Евро.
Сторонами была достигнута договорённость о поставке 13 сверхскоростных поездов. Помимо самих электропоездов, контрактом предусмотрено их сервисное обслуживание. Срок предусмотренного договором сервисного обслуживания составляет 30 лет. В торжественной церемонии подписания договора приняли участие Джо Кэзер, Президент и Председатель правления «Сименс АГ», Сабрина Суссон, Исполнительный директор «Сименс Мобильность ГмбХ», Дмитрий Пумпянский, Председатель совета директоров АО «Группа Синара» и Олег Белозёров, Генеральный директор и Председатель правления ОАО «РЖД».
Ранее концерн «SIEMENS» получал заказы на высокоскоростные поезда серии VelaroRUSдважды – в 2006 и 2011 годах на 8 составов каждый. На церемонии подписания договора Джо Кэзер сказал, что заключение этого контракта выводит на новый уровень долгое и плодотворное партнёрство концерна с ОАО «РЖД». Оно уже сделало маршрут Москва – Санкт-Петербург одним из самых эффективных в мире.
В планах концерна – продолжение совместной работы в данном направлении, что должно стать существенным вкладом в процесс развития железнодорожной инфраструктуры в РФ и способствовать созданию новых высококвалифицированных рабочих мест в нашей стране.
Как отметила в своём выступлении Сабрина Суссон, тот факт, что ОАО «РЖД» уже в третий раз доверяет компании «Сименс Мобильность» расширение своего парка высокоскоростных составов, говорит об отличных показателях, продемонстрированных платформой Velaro компании SIEMENS. Она доказала, что способна на протяжении всего жизненного цикла состава обеспечить его эффективную эксплуатацию и при этом позволяет повысить уровень обслуживания пассажиров.
Электропоезда серии Velaro прошли с 2009 года по российским дорогам более 50 млн. километров, полностью доказав тем самым свою надёжность. Новые составы призваны удовлетворить постоянно растущий спрос на одном из самых загруженных железнодорожных маршрутов России. Это будут курсирующие между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсаны» в 10-вагонном исполнении. При разработке поездов были учтены ширококолейность и возможность экстремальных погодных (в том числе температурных от – 40 С до +40 С) условий при эксплуатации. «Сапсаны» способны перевозить более 500 пассажиров и оснащены российской системой безопасности. Сервисное сопровождение составов осуществляют расположенные под Санкт-Петербургом депо «Металлострой» и «Металлострой-2».