Согласно договоренностям, достигнутым ранее между «Сименс Мобильность», ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы», в новой партии будет поставлено 13 составов. После ее передачи заказчику парк «Сапсанов» увеличится почти в два раза и будет насчитывать в общей сложности 29 поездов.
Поезд, отгруженный в Санкт-Петербурге, был механически сцеплен из 10 вагонов непосредственно в порту. Финальная сборка, а также пусконаладочные испытания будут проводиться в депо «Металлострой» – завершение этих работ запланировано на декабрь 2021 года. После этого поезд пройдет сертификационные испытания, по результатам которых во второй половине 2022 года будет запущен в эксплуатацию. Остальные поезда будут поставляться по согласованному с заказчиком графику – последний из них планируется передать в июле 2023 года.
«Сапсан» (Velaro RUS) – первый высокоскоростной поезд в России и один из самых успешных высокоскоростных поездов в мире. Он адаптирован в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» общими усилиями немецких и российских специалистов. При разработке «Сапсана» было получено более 60 совместных патентов на технические решения. Поезда этой серии могут развивать скорость до 250 км/ч. «Сапсаны» разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе температурных (от -40 до +40 °C).
Длина каждого поезда, состоящего из 10 вагонов, составляет 250 м. «Сапсан» рассчитан на 604 пассажира. Кроме того, между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют сдвоенные составы из 20 вагонов, рассчитанные на 1112 пассажиров. В настоящее время в эксплуатации у ОАО «РЖД» находится 16 «Сапсанов».