Своими соображениями на этот счёт поделилась председатель NTSB Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy). Она привела в пример увеличение массы внедорожника GMC Hummer, который после перевода на использование электродвигателей и тяговой батареи стал тяжелее в полтора раза и теперь весит более 4 тонн. Электрический пикап Ford F-150 Lightning тоже тяжелее своего бензинового предшественника на величину от 900 до 1360 кг.
Возросшая масса, по словам чиновницы, оказывает существенное негативное влияние на безопасность всех участников дорожного движения. «Мы должны действовать осторожно, чтобы не создавать непредвиденных последствий в виде увеличения количества смертей на наших дорогах», — подытожила госпожа Хоменди. Представители корпорации General Motors в свою защиту заявили, что создаваемые ею транспортные средства как минимум соответствуют требованиям к безопасности, а порой и превосходят их с запасом.
В 2021 году количество смертей на дорогах США выросло на 10,5 % до 42 915 случаев, что стало максимальным показателем с 2005 года, а в 2020 году оно увеличилось на 7 %. За первые девять месяцев 2022 года показатель слегка снизился, но всё равно остался на высоком уровне в абсолютном измерении. Руководство агентства NHTSA, также отвечающего за дорожную безопасность в США, недавно приступило к изучению влияния размеров транспортного средства на безопасность движения. Регуляторы обеспокоены тем, в какой степени более тяжёлые машины способны влиять на рост смертности на дорогах. Постулат о том, что крупная машина более безопасна для находящихся внутри людей, не учитывает влияния физических факторов на безопасность других участников движения, как поясняют представители NHTSA.