Особое внимание заслуживают разработанные навигационные модули. Их уникальность заключается в гибридной системе позиционирования, сочетающей данные спутниковой системы ГНСС (глобальной навигационной спутниковой системы) и наземных базовых станций мобильной связи. Это решение критически важно для повышения надежности навигации в условиях, когда спутниковый сигнал ослаблен или подвержен помехам (например, в горных районах, городских застройках или при целенаправленном подавлении сигнала противником). Компактная интегрированная антенна ГНСС, миниатюрный барометр с точностью измерения высоты до 10 сантиметров и передовое отечественное программное обеспечение обеспечивают высокую точность и защищенность данных. Разработанные алгоритмы обработки информации позволяют эффективно фильтровать данные от разных источников, повышая устойчивость системы к внешним воздействиям и обеспечивая бесперебойную работу даже в сложных условиях.
Более того, алгоритмы не просто объединяют данные, но и осуществляют сложную многоуровневую обработку, учитывающую потенциальные ошибки каждого из источников. Например, система может выявлять и компенсировать искажения сигнала ГНСС, используя данные от базовых станций, или наоборот, использовать данные ГНСС для корректировки возможных погрешностей наземной системы. Такой интеллектуальный подход значительно повышает точность определения местоположения БПЛА и надежность автономных полетов.
Помимо навигационных модулей, "Росэлектроника" освоила серийный выпуск двух типов контроллеров двигателей для беспилотных летательных, подводных и надводных аппаратов. Контроллер старшего поколения предназначен для БПЛА грузоподъемностью до 10 кг, а его модернизированная версия – для аппаратов с грузоподъемностью до 25 кг. Это говорит о постоянном совершенствовании технологий и расширении возможностей создаваемых беспилотных систем. Увеличение грузоподъемности открывает новые перспективы для применения БПЛА в различных сферах, от доставки грузов до проведения сложных исследовательских работ.
В целом, серийное производство этих компонентов – это не просто очередной успех российской промышленности, а стратегический шаг, направленный на укрепление технологического суверенитета и обеспечение конкурентоспособности отечественной беспилотной техники на мировом рынке. Постоянное совершенствование технологий и разработка новых решений позволяют уверенно говорить о дальнейших успехах в этой быстро развивающейся области. Дальнейшие исследования могут быть направлены на интеграцию искусственного интеллекта в навигационные системы, что позволит еще больше повысить автономность и надежность полетов беспилотных аппаратов в самых сложных условиях.