Подписание меморандума приурочено к празднованию 10-летия «Уральских локомотивов» – совместного предприятия компании «Сименс Мобильность» и «Группы Синара», которое стало одним из крупнейших в России заводов железнодорожного машиностроения и уже несколько лет входит в топ-10 лучших предприятий страны в отрасли.
Документ был подписан в присутствии Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Подписи под соглашением поставили Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», Дмитрий Пумпянский, президент Группы Синара, Александр Либеров, президент «Сименс» в России, и Олег Спаи, генеральный директор завода «Уральские локомотивы».
Партнеры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на новых высокоскоростных железных дорогах, которые будут построены в ближайшие годы в Российской Федерации. Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для производства высокоскоростных поездов российским производителем – «Уральскими локомотивами» – в России и для локального рынка.
«Совершенствуя качество обслуживания пассажиров и пассажирские сервисы, компания «Российские железные дороги» ежегодно наращивает инвестиции в развитие инфраструктуры и обновление парка подвижного состава. Уверен, технологическая база, технологические мощности и опыт позволит ООО «Уральские локомотивы» организовать внутрироссийское производство инновационного высокоскоростного подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям пассажиров», – сказал Дмитрий Пегов.
«Производство в России высокоскоростных электропоездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ, – отметил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский. – Завод «Уральские локомотивы», на котором мы сегодня находимся, на сегодняшний день единственный в стране готов в короткие сроки к 2025 году к освоению и запуску в серийное производство высокоскоростного подвижного состава. Предприятие обладает мощным, современным производственным комплексом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой, его специалисты обучены и имеют необходимые компетенции. Разумеется, создание нового производства предполагает инвестиции – около 10 млрд рублей. Реализация этого проекта выведет отечественное железнодорожное машиностроение на качественно новый уровень».
«Мы все разделяем общую цель и считаем, что производство инновационных высокоскоростных электропоездов должно быть в максимальной степени организовано в Российской Федерации. Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», – говорит Александр Либеров.